Информационный перегруз

Саморазвитие

Информационный перегруз

Ещё Сенека писал об информационном перегрузе: «обилие книг является отвлечением внимания». Если бы люди того времени попали к нам — они бы сошли с ума! В статье «Как учиться в информационном веке» я описываю, как учиться согласно нашей природе, чтобы избежать информационного перегруза. Сейчас же разберём причины, последствия для здоровья, мышления и отношений и нужно ли отказываться от книг совсем.

 

Причины информационного перегруза

Все чаще людей преследует состояние «я не успеваю», все чаще задают вопрос: «Как избавиться от информационного мусора? Как выделить нужное?». Каждый день на почту приходит по 30 писем. Каждый день предлагают пройти курс или тренинг, предлагают скидки, потому что праздник и завтра будет дороже.

Информационный перегруз скрин

Владельцы малого бизнеса находятся под ещё большим прессингом- им нужно изучить маркетинг, копирайтинг, сторителлинг, бухгалтерию, онлайн кассы, брендинг, логистику,...  Ведь, если сейчас не разобраться, не сделать или хотя бы не найти деньги на делегирование — не выйти в лидеры в своей нише. Что стоит за всем этим? Только ли желание быть образованным, иметь доходный бизнес?

 

Перечислю внешние и внутренние факторы, способствующие информационному перегрузу.

Внешние факторы:

1. Совершенствование технических средств для создания и передачи информации (папирус, книгопечатание, потоковая печать, персональный компьютер, радио, телевидение, глобальная сеть интернета, смартфон, мобильные приложения), которые на сегодня обеспечивают мгновенный доступ к информации

2. Давление общественных стандартов, в том числе акцент на внешних результатах (бизнес, квартира, машина, статус...)

3. Отсутствие культуры информационной гигиены

4. Манипуляционные технологии продаж

5. Противоречивые данные

 

Внутренние факторы:

1. Заблокированное правое полушарие, отвечающее за ощущения, творчество, связь с Высшим Я

2. Отсутствие знаний о мироустроустройстве

3. Вера авторитетам (науке, специалистам, лидерам мнений), но не себе

4. Слабая сила воли, самоорганизация, самодисциплина

5. Привычки (например, читать новостную ленту перед сном)

6. Неудовлетворенность собой, обесценивание себя

 

Внутренние и внешние факторы взаимно обуславливают и усиливаю друг друга. Так, если человек под давлением общества, родителей вырос с убеждением, что можно верить только научным данным, то он будет отдавать предпочтение информации от учёных. А ведь они тоже люди со своими ограничениями, со своей искаженной картинкой мира, которая не факт, что верная. Противоречивые данные заставляют человека, который сомневается в своей ценности, не доволен собой, сомневаться ещё больше и искать ещё и ещё информацию, чтобы, наконец, сделать верный вывод и достичь одобрения в глазах значимых ему людей. А отсутствие связи с Высшим Я и знаний о мироустройстве делает человека легко внушаемым — и тут делай с ним кто что хочет!

 

Информационный перегруз создали, а приспособиться забыли

Жизнь — это постоянный процесс изменений, разрушение нежизнеспособных форм и совершенствования жизнеспособных. Требование к постоянному развитию относится и к человеку, а точнее к его способности работать над своим сознанием. Человек должен уметь справляться с ситуациями, где нет регулярности, где применение вчерашнего опыта не гарантирует отличный результат. То, что человек не способен действовать в быстро меняющихся условиях, показательно по явлению «футурошок». Этот термин введен Элвином Тоффлером в 1965 году для описания защитной реакции на стремительные изменения.

С каждым новым техническим новшеством возникали всплески информационного перегруза, то есть, это явление спровоцировал сам человек, а вот приспособиться к нему забыл. По данным Википедии, за 2002—2007 года было произведено информации в 5 раз больше, чем за предыдущие 2002 лет! При этом способ работы с информацией остался прежний. Мы пытаемся осилить всю эту махину той же логикой.

В статье «Как учиться в информационном веке» я упоминала, что при превышении бета-деятельности более 11%, наступает риск для здоровья, то есть организм изнашивается быстрее. Как бы перегорает. А бета-волны генерируются мозгом при решении задач, размышлениях, планировании, разговоре, и т.д... Вот теперь прикиньте сколько у вас над этими процессами работает мозг. Не удивительно, что современные люди больше болеют, подвержены странным неизлечимым болезням.

А ведь свойство любой информации — быть. То есть любая информация хочет жить, материализоваться!

 

Можем ли мы осознать все изменения?

Наукой установлено, что наш мозг воспринимает 4•1011 ед.инф./сек (400 миллиардов единиц информации в секунду). Это значит, что окружающий нас мир отражается в нашем мозгу постоянно, но мы из этой целостной картины осознаем (воспринимаем к осознанию) всего 2000 ед.инф./сек. Вне нашего восприятия остается 399·999·998·000 миллиардов единиц информации. Мы осознаем очень малый процент воспринимаемой информации – 0,0000005%. Вся воспринимаемая нами информация полностью относится к плотной материи, в мире которой мы живем. (передает Reuters)

Весь остальной поток идёт через подсознание. Вот почему так важно прислушиваться к голосу интуиции! Она выдает подсказки, исходя из 100% информации. С помощью ума, размышлений вы никогда не сможете обработать столько информации!

 

Что же будет с организмом, если продолжать работать с информацией старыми способами? 

Последствия информационного перегруза для мышления, здоровья, отношений и карьеры 

  • Потеря здоровья, быстрое старение. В особенности: зрение, нервная система, состояние кожи и костной системы
  • Потеря способности критически мыслить, т.к.  человек не успевает осмыслить, а чтобы как-то успевать — автоматически переходит на режим «поглощаю всё подряд»
  • Либо излишний скептицизм, когда отвергается, высмеивается всё, что не подходит под логику человека
  • Потеря энергии вызывает явления депрессии, апатии, эмоционального выгорания. Это сказывается на отношениях с коллегами и семьей, т.к. человек становится раздражительным, не общительным, резким.
  • Заполнение мозга чужими идеями и потеря свободного времени для творчества и проведения личных экспериментов, отражается на снижении или полной потери способности к креативу, творчеству. Так как в современном мире в лидеры выходят люди, способные создавать креативные вещи, идеи, то потеря этого качества серьезно бьет по карьере
  • Каждая идея, информация стремится к воплощению в материальную форму. Каждая! Все, что вы прочитали, узнали остается у вас в поле и хочет жить. Сколько у вас их накопилось? Они раздирают ваше сознание, рассеивают внимание, энергию.
  • Нарушение связи с Высшим Я. Его подсказки просто теряются среди информационного шума, а значит вы теряете возможность получать единственно верную и нужную для вас информацию.

Ну ладно, а что если я не буду опираться только на свои ощущения и опыт и в результате ошибусь?

Да, такое вероятно, т.к в начале качество полученной информации, умение её применить низкое. Но, как говорится, кто не рискует, тот... тот не развивает навык. В начале ещё сильны страхи ошибки, потерь, столкновения с собственной неидельностью. Как с ними справиться? Если кратко, задайте себе вопрос: «Что случится самого страшного, если я не пойду на курс/не прочитаю книгу?» В 9 из 10 случаев — ничего плохого. Правда, небо не упадет, земля не разверзнется. Ну а если всё же провал? Тогда задайте себе второй вопрос: «Если я сам/а буду искать решения, а не искать готовые, что я приобрету?» Как минимум, узнаете как протекает процесс, почувствуете себя в нём, составите список того, что надо улучшить. 

 

Нужно ли совсем отказываться от книг и курсов?

По возможности, — да. Если страшно, — идите маленькими шажками. Для начала уберите лишнее,работайте над развитием интуиции, наработки личного опыта, тогда сами почувствуете момент, когда сможете опираться только на себя. Используйте внешние ресурсы, как инструмент для самоподдержки и мотивации, постепенно снижая их количество. Например, хотите отказаться от кофе — читайте о вреде кофе и постепенно сокращайте его приём; хотите перестать орать на детей — читайте о гуманной педагогике, о теории привязанности, о влияние стресса на формирование мозга и т.д...

Важно не количество, а качество информации и регулярное её применение. Возьмите себе за правило:"Прочитали совет, посчитали его ценным для себя — применили и только после этого читаете дальше!" Одной-двух книг по теме вполне достаточно, а может и одной статьи. 

Кратко содержание статьи:

С уважением и пожеланиями всего доброго, Татьяна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных