Информационная гигиена

Саморазвитие

Можете ли вы вспомнить момент, когда поставили перед собой жизненно важную цель? Что вами двигало, а что мешало?  Для меня среди прочих факторов самым неуловимым и тяжелым в преодолении оказался  информационный перегруз. Запланировала сесть за дело, но вот мелькнуло сообщение, накопились письма, ребенок подбегает с сотым за день вопросом, муж делится новостями ... и вот уже закончился свободный час. Так реализация дела откладывается изо дня в день.

Информационный перегруз проявляется не только в лишней информации, но и в вещах, окружающих нас, людях, питании, мыслях, привычках. Весь этот шум вносит дисгармонию в ваш внутренний мир, разъединяет с вами настоящим, с тем, кем вы могли бы стать, если бы чутко следовали внутреннему зову. Всё это отравляет жизнь. Она становится бессмысленной.

Что может быть хуже бессмысленного существования? 

Информационная гигиена помогает разобраться в себе, установить четкие ориентиры, экономить энергию, добиться желаемого, исходя из ваших ценностей

 

Информационная гигиена — это то же, что мыть руки после улицы, перед едой, но только на энергетическом, информационном уровне (информация — это программа, по которой структурируется энергия, переходя в плотный, материальный мир). И так же как с физическими бактериями и вирусами, есть вирусы информационные, которые могут вывести вас из строя, лишить сил.

 

 

Так как процесс внедрения информационной гигиены непростой, то для удобства я разбиваю его на три основных этапа (но нередко они идут параллельно):

1) материальный уровень (вещи, люди, книги, курсы и тренинги)

2) уровень мыслей и действий

3) уровень синхронизации с Богом (через Высшее Я)

Про все эти этапы подробно разбираю в плей-листе из 5 видео (длительность каждого в среднем 12 минут):

Видео 2018 года. Сейчас, в 2020 я бы его немножко не так записала, но суть о этапах остается верной.

 

Общая схема проведения информационной гигиены на любом этапе:

1. Наблюдение. Просто смотрите без оценки — что говорите, что делаете, что чувствуете, что происходит с телом. А что произошло потом? Или наоборот, ДО происшествия? Поиграйте в ученого-натуралиста.

2. Анализ. Очень часто то, что вызывает разрушительные процессы в вашей жизни, уже успело сформировать вашу зависимость от себя. Например, социальные сети, кофе, пустая болтовня, книги. Не спешите просто вычеркнуть. Любая зависимость формируется на базе нереализованной потребности: чего вам не хватает? Что пытаетесь компенсировать этим? Ради чего вы это делаете?

Любовные романы компенсируют нехватку тепла в жизни, сладости — неумение радоваться простым моментам, постоянное чего-нибудь делание — неумение расслабиться, рассеянное внимание, страх остановиться, заглянуть в себя и так далее.

И тут возникает проблема... чтобы провести верный анализ, нужно четко понимать как устроен мир. А у нас в подавляющем большинстве каша в голове и это ещё раз подтверждает необходимость информационной гигиены.

Как понять что информация неверная? Что это вообще значит «неверная информация»? Определите это для себя. Для меня это информация, которая вносит дисгармонию. На уровне действий она вносит ссоры, вызывает болезни, любое насилие. На уровне чувств вызывает злость, гордость, звёздность, зависимость, лицемерие, эгоизм, желание контролировать, повелевать. На уровне тела это ощущается как тяжесть, боль, выпадение из потока.

Самые главные критерии верности информации: гармония на всех уровнях бытия и возможность развития жизни через вас.

 

3. Запрос . Если информации недостаточно, сначала создайте запрос — в чем именно и для чего именно нужно разобраться. Как это сделать писала в статье. И вот тогда полученную информацию анализируйте.

4. Новый образ из полученной информации. Не спешите сразу действовать. Создайте четкий, понятный вам мысленный образ, свяжите его с остальными аспектами жизни. Всё гармонично? Есть выход в улучшение ситуации по нескольким направлениям жизни? Значит, это верное решение: вот это нужно, а вот это нет.

 

Примеры информационной гигиены

1. При всех прочих минусах школа обязывает усваивать массу нежизнеспособной информации, создает информационный перегруз у ребенка. Поэтому мы решили перейти на семейное образование. Так я устраняю необходимость разбираться во всей этой куче информации. При этом даю ребенку выспаться, развивать свои сильные стороны, правильно организовать условия для тренировки навыков самоорганизации и многое другое.

2. Политические новости, сенсации, посты об известных людях,... — всё это информационный шум в 99%. Самое большее на что они годятся, — понять, что так бывает, учесть, что это происходит, потренироваться в анализе. Да, они могут восхищать, настораживать, пугать, но это только эмоции. Они как искра: вспыхнули и погасли, а в реальности ничего не изменилось. Поэтому изучайте их, только если как-то можете применить эти знания для улучшения своей жизни.

 

Позже добавлю ещё примеров для ясности.

Всех вам благ! Если есть вопросы, пишите через контакты.

С уважением, Татьяна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных